Версия для слабовидящих

"Новая поликлиника" – это проект по совершенствованию доступности и качества медицинской помощи населению за счет оптимизации процессов и устранения потерь, создания комфортной среды для пациентов в медицинском учреждении.

Период реализации проекта: с 01 июня 2018 г. по 31 декабря 2019 г.

Дорожная карта проекта:

Мероприятия

01.06.18

20.07.18

01.08.18

03.09.18

14.09.18

05.10.18

14.12.19

14.02.19

 31.12.19

1.

Создание рабочей группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Обучение рабочей группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Обучение персонала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

Оценка состояния дел, текущего состояния процессов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

Составление перечня проблем для их решения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

5 С кабинет участкового врача

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

5 С лаборатория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.

Профилактические осмотры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.

Оптимизация работы регистратуры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.

Разработка навигации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.

Отчет и сдача проекта «Новая поликлиника»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:

  1. Организация работы кабинета врача-педиатра в системе 5С.
  2. Организация процедуры «забор венозной крови» в процедурном кабинете.
  3. Организация профилактического осмотра детей в 1 год.
  4. Наглядная визуализация, маршрутизация.
  5. Регистратура:
    • Утверждение регламента и положения работы регистратуры.
      Выявление основных потоков пациентов.
      Разведение потоков  «здоровый-больной».

1. Оптимизация рабочего места врача-педиатра

Было:

Стало:

Cтандарт рабочего места врача:

 

Cтандарт рабочего места медицинской сестры:

 

2. Организация процедуры «забор венозной крови» в процедурном кабинете

Было:

Стало:

Стандарт кабинета забора венозной крови

Стандартная операционная карта

В рамках проекта «Новая поликлиника» с целью оценки доступности оказания медицинской помощи (забор венозной крови) было проведено анонимное анкетирование пациентов. В анкетировании приняло участие 52 пациента.

В сравнении с результатами анкетирования от июля 2018 отмечается:

1. увеличение показателя время ожидания у кабинета забора крови до 10 минут на 10 %,

2. снижение показателя времени ожидания у кабинета забора крови до 30 минут на 8%,

3. снижение показателя времени ожидания у кабинета забора крови от 30 минут до 1 часа на 2%.

Выводы: время ожидания пациентом у кабинета забора венозной крови снизилось.

3. Оптимизация процесса профилактических осмотров  детей в 1 год

 В результате картирования выявлены проблемы:

-лишние перемещения по этажам, отсутствие информативной навигации в поликлинике для пациентов;

-длительный процесс прохождения профилактического осмотра, лишние посещения поликлиники для записи на прием к специалистам детей 1 года;

-нехватка номерков на прием к узким специалистам для детей 1 года;

-большие затраты времени при ЭКГ исследовании;

-очередь на прием у педиатра;

-разное время начала  работы специалистов;

-длительное время оформления документов во время приема педиатра;

-недостаточно информации о подготовке к профилактическому осмотру.

Диаграмма текущего состояния

Диаграмма целевого состояния

Улучшения:

- разработаны оптимальный маршрут и лист маршрутизации  детей в  год;

- организована выдача участковыми м/с маршрутного-листка детям первого года жизни;

цель

показатель

факт

промежуточный результат

план

Сокращение времени пребывания пациента (ВПП)  в поликлинике при профилактическом осмотре в 1 год

5-7 раз

2

кратность посещений  2 раза

Сокращение времени ожидания при профилактическом осмотре в 1 год

20-50 минут

5-7 минут 

60 минут

Весь осмотр

Коэффициент эффективности

15%

 

47 %

Процесс улучшен за счет:

Устранения потерь:

- лишние перемещения (организация  профилактических осмотров на одном этаже на одном корпусе, продумана оптимально удобная логистика, рассчитано время такта, определена маршрутизация);

- ожидание у кабинета (определены «узкие места», длительные по времени приемы)

- ненужная транспортировка (устранена необходимость посещения поликлиники множество раз);

Изменения режима работы специалистов (начало работы в одно время всей бригадой специалистов);

4. Наглядная визуализация, маршрутизация.

5. Оптимизация процессов в регистратуре

ЗАДАЧИ по работе в регистратуре:

- Организовать  работу телефонного-центра.

- Анализ потоков пациентов в медицинском учреждении.

- Разделить потоки больных и здоровых детей.

- Создание комфортной и доступной среды для пациентов  в поликлинике.

- Сокращение очередей в регистратуре.

- Разработка  навигации для пациентов (оптимизация пространства поликлиники).

- Информатизация поликлиники (организация электронного документооборота).

В результате анализа работы регистратуры выявлены проблемы:

-   трудно дозвониться в регистратуру (в день более 1000 звонков);

-   трудности записи на повторный приём после вызова врача на дом;

-   очередь в регистратуру;

-  малоинформативная маршрутизация  в поликлинике;

-  длительное пребывание пациентов в поликлинике.

Процесс улучшен за счет:

-разделения потоков пациентов на здоровых и больных, организован осмотр больных детей в кабинетах неотложной помощи, выдача справок  здоровым детям возможна в кабинете фельдшера;

-пациент идет на прием к врачу, минуя регистратуру;

-заблаговременно идет подготовка амбулаторных карт регистратурой на прием;

-оптимизации рабочего пространства в кабинетах специалистов поликлиники (оснащение новой оргтехникой, медицинской мебелью);

Информация по проекту «Новая поликлиника»

На сайте Министерства Здравоохранения Российской Федерации

Приказ № 67 от 23.05.2018 "Об организации реализации проекта "Новая поликлиника"

Приказ № 63 от 21.05.2019 "Об организации реализации проекта "Новая модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную площадь" в ГОБУЗ "МГДП № 1"

Дорожная карта реализации проекта

Паспорт проекта "Оптимизация приема врача-педиатра"

Паспорт проекта "Оптимизация приема врача-офтальмолога"

Паспорт проекта "Оптимизация работы кабинета функциональной диагностики"

Паспорт проекта "Управление запасами"

План реализации проекта "Оптимизация приема врача-педиатра"

План реализации проекта "Оптимизация приема врача-офтальмолога"

План реализации проекта "Оптимизация работы кабинета функциональной диагностики"

План реализации проекта "Управление запасами"

Документы

Аллея славы

Телефон доверия

Scroll to top